Поездка в Москву

Чат
Гостевая книга
Опрос

Это - впечатления от моей первой поездки в столицу, 9-11.05.2002 года.

"Москва! Какой огромный
Странноприимный дом…"
М. Цветаева.

"Отпуск - три дня, не считая дороги.."
О. Медведев

…Раннее, еще холодное, утро 9 мая 2002 года. За окном поезда - темно. Огни, мелькавшие там всю ночь, пока шёл поезд, теперь спокойно, неспешно проплывают мимо. Стук колёс замедляется - приехали!
Я вытряхиваюсь из тамбура и ступаю ногой на перрон - московский перрон! Душа переполняется диким счастьем - я в Москве! Как долго я ждала этого момента!
Мне девятнадцать лет, и я впервые в столице. Последние несколько месяцев я просто рвалась сюда, и сейчас готова пуститься в пляс прямо на месте, с рюкзаком за плечами, - "Москва-а-а!!!"
Вокзал, шум, гам, обычная для подобных мест суета - мне все в радость. Иду, озираясь по сторонам - чем-то похоже на родной Питер, но в то же время по-настоящему никогда не спутаешь. Народ спешит мимо, катит тележки, тащит сумки, переговаривается, - обтекая троих отягощенных рюкзаками путешественников. Стараясь особо не разевать рот и пытаясь притвориться аборигенами, отправляемся в "Русское бистро". Несмотря на то, что кафешка - проходная, там уютно. Берем кофе, салатик, и разворачиваем привезенные с собой припасы. Время до открытия метро пролетает быстро - здесь оно открывается, как и у нас, в шесть утра, - отлично!
Где же оно? Красивое, круглое здание со шпилем - неужели это и есть метро? Восхищенно раскрываю глаза…
Отдельная история - московские проездки - мы не сразу разбираемся, зачем предназначены эти картонные прямоугольнички, и что с ними надо делать. То ли дело наши, питерские магнитные карточки (хотя москвичи почему-то в них всегда путаются..). Наконец, веселясь над собой, разбираемся, что к чему. Проходим в метро - и начинаем искать эскалатор. Почему-то вместо этого оказываемся у выхода, но тут самый догадливый из нас находит глазами указатель. "Сюда!"
Спускаемся (по сравнению с питерским, метро здесь зарыто неглубоко, и спуск занимает совсем немного времени).
В центре зала у нас забита стрелка - по московской традиции, в Питере встречи обычно назначаются наверху, "на сходе с эскалатора". Гляжу по сторонам в поисках знакомых лиц. Интересно, какое место считается "центром зала"?
…А-а! Вот и они!
Радость от встречи: хлопки по плечу, поцелуи, объятия, мой смех звенит на весь вестибюль - я просто не могу сдерживать переполняющее меня счастье.

Подходит электричка. Мы садимся, едем. Куда - не принципиально. Рюкзак не кажется тяжелым, мне все равно - сидеть или стоять, ночью я спала часа четыре, - а может, и меньше, - но меня просто переполняет энергия.
Неожиданно электричка выныривает из-под земли на освещенную солнцем поверхность. За окном мелькают какие-то заборы, склоны, деревья… Потом снова начинается туннель - а через некоторое время на лицо опять падают теплые лучи утреннего солнца… Вверх-вниз, вверх-вниз!.. У нас такого нет.
Станция метро Выхино - конечная. Выходим. Солнце уже пригревает, стало тепло и хорошо. Небо - ясное, голубое. Город - чистый, красивый, все вокруг сверкает и радуется жизни… Стволы деревьев аккуратно побелены на метр от земли, мусора нигде нет, на газонах море цветов. Кра-асиво!
(Вскоре все-таки замечаю огрех - выбоину на асфальте. Улыбаюсь ей, как старой знакомой - нет, все-таки и хорошо, что город не идеален - а то я уже начала думать, что попала в сказку…)

Нужный дом совсем недалеко от метро. ("Товарищи вписчики, приготовьтесь ко встрече с господами впискодержателями…") Заходим.
Я снова вижу знакомые лица - радость возрастает, - хотя, казалось бы, - куда еще! Нам готовят яичницу (в процессе она падает на пол, но всё равно мгновенно съедается), мы пьем чай; народ все подтягивается, на кухне уже тесно…
Обмениваемся сувенирами и новостями, смотрим фотографии, потом, бросив вещи, вываливаемся на улицу. Народ вокруг - радостный, улыбчивый (за все три дня мне вообще никто слова плохого не сказал!). Где-то по краю сознания пробегает мысль, что вообще-то сегодня - 9 мая, возможно, поэтому… Впрочем, гораздо приятнее думать, что все радуются просто вместе с нами.

…И вот мы уже сидим на крыше соседней шестнадцатиэтажки, пьем пиво. Ветер треплет мои волосы, приятно обдувая лицо. Не по весеннему теплое солнце нагревает бетон, на котором мы сидим. Я просто нежусь в его лучах…
Один из моих московских друзей воодушевленно играет на гитаре, потряхивая отросшим хаером. "Хипаны, хипаны, хипаны…" - порывы ветра уносят слова. Подпеваю.
Сверху открывается отличный вид на весь район. Внизу, неподалеку, виднеются два больших зеленых массива - парк и кладбище. (Я было высказываю мысль о том, как хорошо, должно быть, живется в этом экологически чистом районе - меня разубеждают, тут же перечисляя все работающие вокруг предприятия, - но мне все равно продолжает казаться, что Выхино - очень чистый и зелёный район).
Но уже середина дня, и я объявляю, что хочу в центр. А так как сегодня четверг, мне предлагают побывать на Эгле-Поганище. Вызваниваю своих интернетовских знакомых, которых хотела бы повидать, забиваю стрелку. Едем. Выйдя из "Октябрьской", попадаем под дождь, скрываемся от него то в транспорте, то под сводами библиотеки, перемещаясь перебежками. Впрочем, дождь теплый и где-то даже приятный. Наконец, получив удовольствие от экскурсии по местам неформально-толкинистских тусовок, едем обратно.

Утро следующего дня: уже не совсем чужая кухня, завтрак, - и вскоре опять подтягиваются знакомые лица.
Пора начинать "культурную программу" - и мы едем в центр.
Началом "культпрограммы", правда, является элитный обувной магазин "Доктор Мартенс" на Красной Площади, где мы томимся два часа, ожидая, пока моя спутница обменяет ботинки. Наконец она с победным видом выходит к нам, и мы отправляемся гулять.
Дома, соборы, мощеные улицы… Солнце, весна, яркие краски, гуляющие люди со счастливыми лицами - или это я просто не замечаю других? Делаем несколько классических туристских снимков, и отправляемся на Арбат.

…Наверное, во мне есть что-то от цыганки - я останавливаюсь у каждого лотка, разглядывая фенечки и банданы, звенелки и бренчалки и прочие "штучки", просаживаю несколько монеток в автомате с игрушками… Наконец, остальные с трудом, но утаскивают меня дальше.
Доходим до стены Цоя. Я тянусь за фотоаппаратом, но мне (на удивление, вежливо) объясняют, что - нельзя. Смиряюсь.
Стоим, слушаем рок-музыкантов.
"Ах Арбат, мой Арбат…" - в голове крутятся строчки Окуджавы. Я проникаюсь атмосферой.
Но пора ехать домой (а мой дом там, где на данный момент лежат мои вещи):-). Я уже вполне освоилась в чужой квартире - мою посуду, иду в ванную и ложусь спать.

И вот - последний день. Стоит подумать - и становится грустно: как мало… Стоя перед зеркалом, я заплетаю волосы в две косички - и они как будто символизируют мою душу, рвущуюся пополам.
Мы снова идем в гости. Я забираюсь на диван, обхватываю колени руками и устремляю взгляд куда-то в окно. Впрочем, с моего места виден только клок голубого неба. Очень громко звучит музыка, кто-то раскладывает пасьянсы на компьютере, кто-то поет, кто-то читает вслух анекдоты… Пиво льется рекой, в комнате накурено так, что хоть топор вешай, в квартире сидят по меньшей мере человек 15, - но нам не тесно…
Я еще не знаю, как буду потом тосковать по этой прокуренной комнате, по этому странному на вид, но доброму и душевному народу, - но уже предчувствую. Компьютер играет Медведева: "Отпуск, три дня, не считая дороги…" - как в тему, я начинаю верить, что комп действительно умеет подбирать песни под настроение.

…И вот, уже пора собираться. Время летит с бешеной скоростью. Пиво выпито… Как рано!
Вот и вокзал. Ненавижу вокзалы, - хотя еще совсем недавно, стоя на МосБане в Питере, думала совсем иначе - ведь я ехала в Мск!...
- До свиданья, Москва, до свида-а-нья… - заводит кто-то у меня под ухом. Умеют же некоторые внести радостную ноту в жизнь!..
Объявляют посадку.
"До свиданья, Москва, до свида-а-анья…" - вот, привязалось, крутится в голове! Я верчу головой по сторонам, запоминая, тоскуя, - я уже успела влюбиться в Москву. Мне хочется вернуться сюда еще раз, все облазать, побывать таки в Третьяковке и в Кремле, найти родственников, которых у меня здесь целое море - начиная от отца, которого я не помню, и сводного брата, которого никогда не видела; и заканчивая двоюродными и троюродными тетушками и дядюшками…

Поезд тихо трогается. Провожающие уже ушли, за поездом бежать никто не будет, но это неважно.
- Москва, я люблю тебя! Я обязательно вернусь!!!
…Колёса стучат все быстрее и быстрее. Я еду в Питер.

(с) Инес Альендо

В лес! (август 2003)
Отчет с ролевой игры "Русь Варяжская", август 2003
На "собаках" в Псков, август 2003
Минск - столица Белоруссии. (Сентябрь 2003)